Тема:
«Ливонская война и опричнина»
Урок по теме «Ливонская война и
опричнина» проводится в 10 классе. Необходимое
оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, карточки с
датами, план лекции на каждой парте (основные даты, понятия, персоналии), тесты
на каждого обучающегося.
Цель урока:
1) познакомить обучающихся с причинами,
этапами, итогами Ливонской войны
2)Подвести учащихся к пониманию
опричнины как неоднозначного явления истории России
3) Продолжить формирование
навыков решения тестов, умения работать с историческими источниками, делать
выводы
Ход урока:
1. Вступительная часть. Проверка готовности класса. Объявление темы
и порядка проведения занятия.
2. Проверка домашнего задания (тестирование по вариантам) (См.
документ «Тест»)
Ребята получают 5 вопросов,
необходимо отметить правильный ответ
Проверка ответов идет с помощью
мультимедийной презентации (слайды №1-10) с тем, чтобы сразу обучающиеся могли
видеть свои ошибки
После проверки домашнего задания
повторяются исторические даты по прошлым темам. Для этого используется карточки
с датами.
3. Объяснение нового материала:
Объяснение нового материала идет
с применением мультимедийной презентации и плана лекции, где отражены основные
факты, понятия, персоналии (этот план раздается обучающимся заранее)
Презентация (лекция) (слайды с 11 по 26)
1.
Тема
2.
План урока (слайд №11)
3.
Карта России XVI века (слайд №12)
4.
Причина Ливонской войны (слайд №13)
5.
Повод Ливонской войны (слайд №14)
6.
Этапы войны (слайды №15-17)
7.
Итоги войны (слайд №18)
8.
Карта Ливонской войны (слайд №19)
9.
Судьба реформ и реформаторов (слайд №20)
10.
Опричнина (понятие) (слайд №21)
11.
Причины и смысл опричнины
(видео сюжет – 00801), Слайды №22-23
12.
Причины отмены опричнины (слайд №24)
13.
Оценка опричнины (слайд №25)
14.
Окончание правление Ивана IV (слайд №26)
4. Заключительная часть урока.
Повторение
пройденного материала по вопросам (слайд №27). Учитель подводит итог работы,
акцентирует внимание обучающихся на ключевых моментах изучаемой темы.
Задается домашнее задание (слайд
№28) Домашнее задание поясняется (слайды №29-30)
p
Домашнее задание: учебник «История России с
древнейших времен до конца XVII
века», авторы Н.И.Павленко, И.Л.Андреев, 2003 год, С.188-196
|