Пояснительная записка
Задачи курса:
Формировать историческое мышление:
• дать представление об общем и особенном при характеристике древних обществ;
• чем отличается Древний мир от мира современного.
Цели
курса:
• осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое
развитие древних обществ;
• показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и
культуре;
• охарактеризовать становление идей и инстинктов, понимание которых необходимо
современному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы,
демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования);
• раскрыть на конкретном примере, что каждый из народов древности оставил
позитивный след в истории человечества.
Формировать у ученика терпимость, широту мировоззрения, гуманизм.
Умения:
• пересказать текст учебника, воспроизвести
информацию, раскрыть содержание иллюстрации;
• сравнивать исторические явления в разных странах, выделяя сходство и
различия;
• умение спорить и отстаивать свои взгляды;
• умение оперировать историческими датами;
• умение читать карту;
• умение анализировать исторические источники.
Учебно-методический комплекс
- Вигасин А.А. История Древнего мира: учеб. для 5
кл. общеобразоват. учреждений / А.А. Вигасин и др. – М.: Просвещение, 2007.
- Г.И. Годер. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. 5 класс. – М.:
Просвещение, 2007.
Тематическое планирование опирается на стандарт основного общего образования по
истории и Федеральную примерную программу по истории.
Данное тематическое планирование рассчитано на 68
учебных часов при 2 часах в неделю.
|