Пояснительная записка
Программа
курса охватывает период с конца V по XV вв., от падения Западной Римской
империи до начала эпохи Великих географических открытий. Курс дает возможность
проследить огромную роль средневековья в складывании основ современного мира,
уделяя внимание тем феноменам истории Средних веков, которые так или иначе
вошли в современную цивилизацию. Тема «Африка» предполагается для самостоятельного изучения учащимися, так
как она не предусмотрена Стандартом основного общего образования.
Особенностью программы является ее
интегративность, объединение курсов всеобщей и отечественной истории при
сохранении их самостоятельности и самоценности. Цель
изучения курса «История средних веков» – это формирование общей картины
исторического развития человечества, получение учениками представлений об
общих, ведущих процессах, явлениях и понятиях в период с конца V по XV вв., от
падения Западной Римской империи до начала эпохи Великих географических
открытий. При этом, учитывая небольшой объем времени, выделяемый на всеобщую
историю, делается акцент на определяющих явлениях, помогающих, в первую очередь
понять и объяснять современный мир. Курс дает возможность проследить огромную
роль средневековья в складывании основ современного мира, уделяя внимание тем
феноменам истории средних веков, которые так или иначе вошли в современную
цивилизацию. Цель преподавания курса «Истории России
с древнейших времен до конца XVI века»– детальное и подробное изучение истории
родной страны, глубокое понимание ее противоречивых процессов, различных точек
зрения и трактовок. Соответственно изучение зарубежной истории, помогает нам
понять место России в общем потоке истории человечества, увидеть наши
особенности и то, что нас сближает с другими.
Задачи курса :
1.Осветить
экономическое, социальное, политическое и культурное развитие России и мира,
показать их общие черты и различия; 2.Охарактеризовать
наиболее яркие личности России и мира, их роль в истории и культуре; 3.Показать возникновение и
развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина
(монархия, республика, законы, нормы морали). 4.Сформировать открытое
историческое мышление: умение видеть развитие общественных процессов
(определять причины и прогнозировать следствия).
Учащиеся должны уметь:
1. связно пересказать текст учебника, отделяя главное от
второстепенного;
. анализировать материал, определять
предпосылки, сущность и последствия исторических 2.влений и событий;
3.
сравнивать исторические явления в различных странах и регионах, выделяя
сходство и различия;
4.
давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям;
5.
полемизировать и отстаивать свои взгляды;
6.
самостоятельно анализировать исторические источники как письменные, так и вещественные
и изобразительные;
7.
работать с исторической картой;
8.
оперировать историческими датами, выявлять синхронность и последовательность
событий и явлений.
Календарно - тематическое
планирование составлено на 68 часов, при 2 часах в неделю.
Учебно-методический комплект:
• Агибалова Е. В., Донской Г. М. Всеобщая история. История Средних веков. 6 кл.
– М.: Просвещение, 2007.
• Рабочая тетрадь к учебнику Е. В. Агибаловой и Г. М. Донского / авт. Е. А.
Крючкова. М.: Просвещение, 2007.
• Максимов И. И. Атлас по истории Средних веков. - М.: Дрофа, 2007.
|