Классный
час
Тема:
«Доброта вокруг нас»
Цель: познакомить учащихся с понятием «Доброта»;
что значит совершать добрые дела и поступки; что значит быть добрым человеком.
Воспитывать у учащихся доброжелательность к
другим людям, желание совершать добрые
дела и поступки; уважительное отношение друг к другу, к родителям, престарелым
людям..
Форма проведения: беседа
Ход
классного час
УЧИТЕЛЬ: Нас с самого
рождения окружают дети, юноши и девушки, взрослые мужчины и женщины, дедушки и
бабушки- люди разных поколений. Мы общаемся друг с другом.
ВОПРОС. Как вы думаете, какими должны быть отношения
между людьми?
(ответы детей)
УЧИТЕЛЬ: В нашем мире
происходит и хорошее и плохое, но добра должно быть больше, иначе жизнь остановится. Ведь добро служит
сохранению и развитию жизни, а зло уничтожает жизнь или препятствует ей..
Хочу я, чтоб добро к тебе пришло
Как свет весенний, как тепло костра.
Пусть для тебя источником добра
Не станет то, что для другого зло..
Добро и зло творить всегда
Во власти всех людей.
Но зло творится без труда,
Добро творить трудней.
Добро, сколь ни было б оно мало, гораздо лучше, чем большое зло.
ВОПРОС. Ребята, а что нужно
для того, чтобы отношения между людьми были добрыми , чистосердечными,
дружелюбными?
(ответы детей)
УЧИТЕЛЬ. Все зависит от
людей. Добрые дела и поступки совершают добрые, душевные, вежливые люди. Их
добрые дела добром и возвращаются. В народе говорят: «Худо тому, кто добра не
делает никому», «За добро добром и платят», «Зла не верши, чтобы тебя не
погубило зло». Народная мудрость хранит в себе истину.
ВОПРОС. А как вы думаете, что
значит быть добрым?
(Ответы детей)
УЧИТЕЛЬ. Все верно. Только
быть добрым человеку не просто, так как этот человек думает о других, отдает
свою душу, тепло, силу, время остронуждающимся людям.
Добрым быть совсем не просто.
Не зависит доброта от
роста.
Доброта приносит людям
радость
И взамен не требует
награды.
Доброта с годами не
стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце,
светит,
Радуются взрослые и дети.
Только надо, надо взрослым
быть
И в беде друг друга не
забыть.
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы с тобой
добрей.
Давайте вспомним о добрых
делах и поступках окружающих людей. Мы читаем произведения, в которых герои
совершали добрые, бескорыстные поступки.
Давайте вспомним их.
(Ответы детей)
УЧИТЕЛЬ. В жизни невозможно прожить без друзей. Плохо человеку
одному.
ВОПРОС.1.А что такое дружба?
(ответы детей)
2. Умеете ли вы дружить?
(ответы детей)
УЧИТЕЛЬ. Разрешите ситуацию. Как бы поступил настоящий друг?
1-я ситуация.
-Привет!
-Привет! Что нам задали по
математике?
-Задачку. Ты решил?
-Нет, я не смогла ее решить.
(ответы детей)
2-я ситуация
-Вова!
-Заходи, Коля!
-Пошли на речку купаться.
Водичка-прелесть!
-Мне некогда, картошку
нужно дочистить.
(ответы детей)
УЧИТЕЛЬ. Случается так, что
друг может обидеть своего товарища, посмеяться над неудачей товарища, оставить
в беде. Если так поступать, то можно остаться без друзей.
Я хочу рассказать вам одну историю о том, как бабушка помогла девочке поверить в
себя.
« Во дворе играли дети, ав отдалении от них
стояла косоглазенькая девочка в очках. Она ковыряла землю носком ботинка, упрямо
поглядывая на других детей. И тут подошла к ней старушка и говорит:
- Да ты пошто, дева,
отделилась ото всех? Видно, плохо тебе, дак ты поплачься.
Девочка ответила:
-Дразняться6 «косая»,
«уродина».
-Вот оно как! Дак это они еще
глупые. А ты вот послушай-ка. Красота-то всем дана поровну. У всех она есть. И
у тебя тоже она есть! Только у всех по- разному. У той вон кудри какие- в
кудрях краса. А вот у этой- смех какой, краса в смехе. А вон та- в лице у нее краса. А вот у тебя самая главная
краса- в душе, в сердечке, вот тут! И старушка
положила руку девочке на сердце. Вот тут, в сердце, главная красота и
есть! Ты полюбуйся на чужую красу, и тебе красы прибавится. И тебя будут
любить, к сердцу твоему льнуть будут. Иди-ка к ним. Гляди на всех без зла и
обиды!
И повела она девочку к детям.
-Деточки, а я вашу потерю
нашла. Вы подружку свою боле не теряйте. Глазки у не слабенькие, так ей одной и
вовсе нельзя. Вот и доглядайте, чтоб с вами была. Она вас всех любит, сердце у
нее доброе, красивое. А что глазик косой, так и дождик косой, а без него трава не растет! И солнышко бывает, косо
смотрит, а с ним нам радость! И косы плетут косо, а хорошо! Если кто про это не знает, начнут дразнить
вашу подружку, вы не давайте ее в обиду, растолкуйте тому. Вот и берегите ее. Ведь вы тоже
добрые.»
(Из книги Н.В. Жутиковой «Психологические
уроки обыденной жизни».)
УЧИТЕЛЬ. Большую половину дня вы проводите в школе. Доброта может
проявиться в разных ситуациях. Я. Как учител, вижу доброту ученика в
уважительном отношении к учителю, товарищам, в добросовестном отношении к
учебе, в умении правильно и культурно вести себя на уроке, на переменах.ю.
Заканчивая день, посмотрите на себя в зеркало и спросите себя: « Что я сделал
сегодня доброго? Что я могу сделать хорошего завтра?» Будем верить и стараться
делать так, чтобы доброты было больше вок
|