Актуальность:
Гражданско-патриотическое воспитание является одним из направлений образовательной политики как государственной, так и общественной, в области воспитания подрастающих поколений. В нашей школе реализуется программа по патриотическому воспитанию молодёжи «Патриот», которая ориентирована на учащихся школы и составлена на основе государственной и муниципальной программы по патриотическому воспитанию молодёжи. Данная программа определяет основные пути развития системы патриотического воспитания учащихся, ее основные компоненты, позволяющие формировать готовность служить Отечеству. Одним из направлений Программы является музейное дело, так как оно способствует воспитанию патриотического сознания школьников. Музей обладает огромным образовательно-воспитательным потенциалом, так как он сохраняет и экспонирует подлинные исторические документы. Эффективное использование этого потенциала для воспитания учащихся в духе патриотизма, гражданского самосознания, высокой нравственности является одной из важнейших задач школьного музея. Участвуя в поисково-собирательной работе, учащиеся постоянно соприкасаются с историей войны, села, школы, независимо от того, какую тему они изучают.
Прошло много времени со Дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Учащиеся все больше забывают о днях борьбы советского народа за свободу.
Нельзя быть патриотом, не зная, как любили, берегли и защищали нашу страну наши предки, наши отцы и деды, какими героями они были. Очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Таким героем для нас всех был партизан Федоров Иван Федорович. В своей работе мы хотела рассказать как о нём, так и о его ложке, которая имеет не менее яркую историю, ведь на фронте у каждого солдата имелась собственная ложка, как правило, взятая из дома, на память о семье.