Категории раздела
Категории каналов
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 19
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » В помощь классному руководителю » Программа работы с классом

Проект "История одного экспоната"
10.09.2015, 14:35

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Тип проекта

Образовательный, воспитательный, творческий, групповой, краткосрочный.

Актуальность:

Гражданско-патриотическое воспитание является одним из направлений образовательной политики как государственной, так и общественной, в области воспитания подрастающих поколений. В нашей школе реализуется программа по патриотическому воспитанию молодёжи «Патриот», которая ориентирована на учащихся школы и составлена на основе государственной и муниципальной программы по патриотическому воспитанию молодёжи. Данная программа определяет основные пути развития сис­темы патриотического воспитания учащихся, ее основные компоненты, позволяющие формировать готовность служить Отечеству. Одним из направлений Программы является музейное дело, так как оно способствует воспитанию патриотического сознания школьников. Музей обладает огромным образовательно-воспитательным потенциалом, так как он сохраняет и экспонирует подлинные исторические документы. Эффективное использование этого потенциала для воспитания учащихся в духе патриотизма, гражданского самосознания, высокой нравственности является одной из важнейших задач школьного музея. Участвуя в поисково-собирательной работе, учащиеся постоянно соприкасаются с историей войны, села, школы, независимо от того, какую тему они изучают.

               Прошло много времени со Дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Учащиеся все больше забывают о днях борьбы советского народа за свободу.

Нельзя быть патриотом, не зная, как любили, берегли и защищали нашу страну наши предки, наши отцы и деды, какими героями они были. Очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Таким героем для нас всех был партизан Федоров Иван Федорович. В своей работе мы хотела рассказать как о нём, так и о его ложке, которая имеет не менее яркую историю, ведь на фронте у каждого солдата имелась собственная ложка, как правило, взятая из дома, на память о семье.

          Проблема:

          В нашей школе есть краеведческий музей, где собрано много экспонатов, как мирного, так и военного времени. Среди них особое место занимает оловянная ложка Федорова Ивана Федоровича. Эта ложка прошла со своим хозяином всю войну. Нам стало интересно, имеет ли ложка свою историю, чем, помимо посуды, она является. У многих учащихся в комодах и старых сундуках бабушек и дедушек лежат предметы и вещи военных лет, которые могут рассказать о своём хозяине очень многое, а так же поведать, как их, помимо их прямого назначения, их использовали. Такие вещи просто пылятся дома, хотя на самом деле их место в музее.

          Гипотеза:

  1. Ложка – это посуда для приема пищи.
  2. Ложка – это музыкальный инструмент.
  3. Ложка – незаменимая вещь на войне.

Цель проекта: познакомиться с историей нашей ложки и историей ее хозяина, и доказать, что обычная оловянная ложка является не только просто ложкой, но и представляет огромную музейную ценность.

Задачи проекта

1.Формировать интерес к историческому прошлому.

2.Поиск информации. 

3.   Изучить историю жизни Федорова Ивана Федоровича.

4. Составить и оформить экспозицию «Партизан Федоров Иван Федорович».

5. Провести внеклассное мероприятие «Я приглашаю вас в музей».

6. Анализ полученных результатов.

 

           Предполагаемый результат проекта:

1.Расширение и систематизирование знания о Великой Отечественной Войне.

2.Сохранение краеведческого направления в воспитательной работе.

3.Повышение интереса учащихся к изучению истории своего учреждения, района, села, страны, проявление чувства патриотизма к своей стране через систему творческого участия в деятельности музея.

4.Усвоение алгоритма создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.

5.Закрепление навыков продуктивной деятельности при изготовлении экспозиции.

6.Сформирование уважительного отношения к предметам, прошедшим войну.

7.Закрепление навыка выступления и игры на ложках.

 

 

            Новизна разработки

            Новизна разработки заключается в том, что данный проект способствует повышению качества воспитательной и образовательной системы, которая строится на использовании традиционных методов с использованием инновационных технологий, что способствует новой модели образования и воспитания.

           Перспективы развития проекта

1.  Создание сайта нашего музея.

2.  Благодаря Internet-ресурсам установить связи с другими музеями, оперативно обмениваться опытом.

3. Оказание методической помощи ОУ, желающим создать школьный музей.

4. Создание единой базы данных о защитниках Отечества, проживающих на территории Краснооктябрьского сельского поселения.

5. Пополнение фонда краеведческого музея.

6. Участие в конкурсах, праздниках, фестивалях, встречах, митингах патриотической направленности.

7. Участие в исследовательской деятельности.

Предмет: оловянная ложка.

 

Методы:

  • чтение литературы по теме;
  • интервью;
  • практическая работа.

 

Участники проекта: заведующий по воспитательной работе и учитель истории, руководитель музея при  школе, школьники.

                                                                      

Целевая группа проекта:

   Проект адресован средним, старшим школьникам, сельским жителям.

 

Продолжительность проекта:

   5 месяцев.

Сроки реализации проекта:

    Январь-май.

 Основные формы реализации проекта:

    Экскурсии, внеклассное мероприятие,  выставки, конкурс, досуг.

 

Обеспечение:

Материально-техническое:

фотографии военных лет,  фотоальбом,  картон, клей, цветная бумага, проектор, фотоаппарат, ноутбук.

 Учебно - методическое:

  1. «История посёлка Красный Октябрь», Фёдоров ВА.И., Фёдорова Т.Т, 2009 г.
  2. «Красный октябрь. Год за годом», Фёдоров В.И.,. 2009 г.

 

 

Этапы проведения проекта

  1. Подготовительный этап

       Исследование проходило поэтапно. Подготовительный этап представлял поиск и сбор информации. Работой занялись ученики 8 класса Семёнова Марина и Петрова Кристина.

Период

Мероприятия

  1. Подготовительный этап

 

 

январь

  • выбор темы проекта, постановка целей и задач;
  • подбор и сбор материала по теме;
  • разработка содержания проекта;
  • составление плана работы;
  • определение участников.

 

2.Основной этап

Изучив полученную информацию, мы перешли к основному этапу нашей работы.

Было выяснено, что:

  • ложка у солдата должна была быть обязательно, ложка «важнее винтовки»;
  • про военные ложки существует немало произведений: как в прозаической, так и в стихотворной форме;
  • отдыхая после боя, солдаты пели и танцевали, в качестве музыкального инструмента использовали свои ложки.

Далее было решено организовать конкурс декламации «Ложка оловянная», в ходе которого участие приняло 11 человек (для справки: в школе обучается 41 человек). В итоге явным победителем стала ученица 8 класса Петрова Кристина, которая продекламировала произведение Владимира Панфилова «Баллада о ложке». Итог данного мероприятия был включен в наше мероприятие.

Необходимым стало также проведение конкурса частушек «Ах, ложка, ложечка!», в ходе которой было сочинено более 30 куплетов. Победил в этом конкурсе Степанов Игорь, ученик 10 класса.

По мере создания экспозиции, также писался текст экскурсии к этой экспозиции.

На себя я взяла полную ответственность по обучению игре на ложках. Предметами для игры стали самые обычные алюминиевые ложки.

К концу февраля достигли следующих результатов:

  • было составлен текст экскурсии;
  • создана экспозиция;
  • полным ходом шла подготовка внеклассного мероприятия «Я приглашаю вас в музей».

И, наконец, 7 марта состоялось наше мероприятие, от которого все были в восторге. Сначала мы провели экскурсии экспозиции, а затем перешли непосредственно к маленькому представлению.  Сценарий данного мероприятия будет в приложениях.

Период

Мероприятия

Основной этап

 

 

 

февраль

  • интервью со вдовой Федорова И.Ф. Федоровой Ниной Викторовной;
  • разработка внеклассного мероприятия «Я приглашаю вас в музей» (Приложение №1);
  • составление экскурсии в музей о Федорова Иване Федоровиче (Приложение № 2);
  • организация и проведение школьного конкурса частушек «Ах, ложка, ложечка!»;
  • обучение игре на ложках;
  • составление экспозиции «Партизан Федоров Иван Федорович»;
  • конкурс декламации стихов на тему «Ложка оловянная»

 

 

Март-май

  • Проведение экскурсии в музей;
  • проведение внеклассного мероприятия «Я приглашаю вас в музей»;
  • создание истории бытования экспоната (Приложение №3);
  • подготовка к концерту, посвященному Дню Победы Советского народа над фашизмом;
  • анализ полученных результатов.

 

Результаты реализации

Результатом являются следующие итоги:

1.  Сохранение краеведческого направления как основного в воспитательной работе школы.

2.  Повышение интереса учащихся к изучению истории своего учреждения, района, села, страны, проявление чувства патриотизма к своей стране, через систему творческого участия в деятельности музея.

3.  Учащимися освоены приемы музейной, проектной и ИКТ деятельности.

5. Доказано, что ложка на войне имела множество применений.

4. Оформлена экспозиции «Партизан Фёдоров Иван Фёдорович».

5. Организована экскурсия на 9 Мая.

Продукт проектной деятельности

1.Экспозиция «Партизан Федоров Иван Федорович».

2.Сценарий внеклассного мероприятия «Я приглашаю вас в музей».

3.«История бытования экспоната: ложка».

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Программа работы с классом | Добавил: екатерина
Просмотров: 2826 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Понедельник, 07.07.2025, 03:34
Приветствую Вас Гость
Форма входа

Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz