Свою исследовательскую работу мы хотели посвятить 70 – ой годовщине Победы советского народа над фашистской Германией. Нам много известно о подвигах солдат (в том числе жителей нашего посёлка) на фронте. Подвиг советского народа в годы Великой Отечественной войны воплотился не только в бесстрашии и мужестве солдат, восставших на фронте, но и в силе и мужестве людей, которые помнят войну не разрывами снарядов, не свистом пуль над головой, а изнуряющим трудом в тылу, постоянной борьбой с голодом и вечной тревогой за своих близких. Высказывание «тыл ковал победу для фронта» нам известно с уроков истории.
Цель: воспитание патриотизма, любви к своей Родине, Отчизне.
Задачи:
1. Вызвать у воспитанниц интерес к данной теме.
2. Способствовать развитию творческих, организаторских способностей.
Воспитательная:
• Воспитывать уважение к защитникам Отечества, воспитывать любовь к Родине.
• Воспитывать чувство гордости за героев войны.
Обучающая:
• расширять знания воспитанников о ветеранах Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. нашего посёлка. • Осуществить поиск и использование информации.
• Использовать информационно-коммуникационные технологии;
Развивающая:
• Способствовать к развитию художественно – эстетического мышления.
• Стремится к развитию творческих и организаторских способностей учащихся.
• Способствовать расширению кругозора.
Оборудование:
Экран, мультимедиа, компьютеры, колонки;
Музыкальные фонограммы песен;
Презентация «Гордимся и помним!»;
Оформление доски: красные гвоздики, надпись на ватмане «Гордимся и помним!», эмблема 70-летия Победы в ВОВ;
Георгиевские ленточки.
Формы и методы реализации: урок, презентация, выступление.
Возрастные группы: 13-17 лет
Продолжительность: 40 минут. Место проведения: Классная аудитория.
Ожидаемые результаты: активизация образования учащихся в области патриотического воспитания детей и молодежи.
Гражданско-патриотическое воспитание является одним из направлений образовательной политики как государственной, так и общественной, в области воспитания подрастающих поколений. В нашей школе реализуется программа по патриотическому воспитанию молодёжи «Патриот», которая ориентирована на учащихся школы и составлена на основе государственной и муниципальной программы по патриотическому воспитанию молодёжи. Данная программа определяет основные пути развития системы патриотического воспитания учащихся, ее основные компоненты, позволяющие формировать готовность служить Отечеству. Одним из направлений Программы является музейное дело, так как оно способствует воспитанию патриотического сознания школьников. Музей обладает огромным образовательно-воспитательным потенциалом, так как он сохраняет и экспонирует подлинные исторические документы. Эффективное использование этого потенциала для воспитания учащихся в духе патриотизма, гражданского самосознания, высокой нравственности является одной из важнейших задач школьного музея. Участвуя в поисково-собирательной работе, учащиеся постоянно соприкасаются с историей войны, села, школы, независимо от того, какую тему они изучают.
Прошло много времени со Дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Учащиеся все больше забывают о днях борьбы советского народа за свободу.
Нельзя быть патриотом, не зная, как любили, берегли и защищали нашу страну наши предки, наши отцы и деды, какими героями они были. Очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Таким героем для нас всех был партизан Федоров Иван Федорович. В своей работе мы хотела рассказать как о нём, так и о его ложке, которая имеет не менее яркую историю, ведь на фронте у каждого солдата имелась собственная ложка, как правило, взятая из дома, на память о семье.